Горячая линия Самарской области для приема обращений граждан
8 (800) 707-61-23
Общественная «горячая линия» связи с избирателями на территории Самарской области
8(846)337-75-55
8(846)337-76-00
(с 6 августа по 7 сентября 2024 года включительно с 10.00 до 17.00 (с перерывом на обед с 13.00 до 14.00) и 8 сентября 2024 года с 08.00 до 20.00)
Фонд содействия реформированию ЖКХ
Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ (ЖКХ Контроль)
8 (846) 273-33-73
2733373@mail.ru



Кризисная энергетика
17 сентября 2009 г. состоялось заседание комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ.
В планах работы комиссии на текущий год значится проведение общественного мониторинга реализации областных целевых программ в области энергетики.
По мнению специалистов, на сегодняшний момент анализ энергетического хозяйства Самарской области показывает, что техническое состояние и экономическая эффективность существующих централизованных энергосистем не позволяют обеспечить возрастающие требования конечных потребителей к объемам и качеству вырабатываемой энергии. Морально и физически устаревшее оборудование приводит к значительному перерасходу топливно-энергетических ресурсов. Проблем добавляет низкая эффективность систем учета тепловой и электрической энергии.
Исполнение областного бюджета министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области за 2008 г. по областной целевой энергетической программе на 2006-2010 гг. составляет 94%. Постановлением Правительства Самарской области от 25.03.2009 №178 в целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, снижения затрат населения и организаций на оплату энергетических услуг утверждена областная целевая энергетическая программа на 2009-2010 годы. Согласно информации министерства управления финансами области, исполнение данной программы на 01.07.2009 г. составляет 0%.
Не лучшим образом складывается в текущем году и ситуация с реализацией другой областной энергетической программы. Областной целевая программа развития малой энергетики в Самарской области действует с 2006 по 2015 годы и носит инвестиционный характер: 15% затрат на реализацию программных мероприятий финансируются за счет бюджета области, 85% за счет внебюджетных источников. Причем за счет бюджетных средств финансируется только проведение предпроектных и проектных работ. В 2009 г., по информации Самарской Региональной Энергетической Корпорации, завершены проектные работы по ряду проектов, ведутся переговоры с инвесторами, заинтересованными в реализации проектов. Однако пока поиск инвесторов не имеет успеха.
Таким образом, проанализировав полученную информацию, члены комиссии Общественной палаты пришли к выводу о неудовлетворительных промежуточных итогах реализации областных энергетических программ в текущем году, ознаменованном разразившимся мировым экономическим кризисом. Комиссией принято решение пригласить на ближайшее заседание представителей министерства промышленности, энергетики и технологий для выяснения причин сложившейся ситуации. Кроме того, члены профильной комиссии посетят ряд социальных объектов, на которых в рамках реализации областной целевой энергетической программы были выполнены работы по установке аварийных (резервных) источников электроснабжения.