Горячая линия Самарской области для приема обращений граждан
8 (800) 707-61-23
Общественная «горячая линия» связи с избирателями на территории Самарской области
8(846)337-75-55
8(846)337-76-00
(с 6 августа по 7 сентября 2024 года включительно с 10.00 до 17.00 (с перерывом на обед с 13.00 до 14.00) и 8 сентября 2024 года с 08.00 до 20.00)
Фонд содействия реформированию ЖКХ
Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ (ЖКХ Контроль)
8 (846) 273-33-73
2733373@mail.ru



"Острые углы" системы ЖКХ
18 февраля 2010 г. состоялось очередное заседание комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ.
В рамках первого вопроса повестки дня участники заседания заслушали информацию руководителя Главного управления реформировании ЖКХ министерства строительства и ЖКХ Самарской области Игоря Лукьянова об итогах выполнения капитальных ремонтов многоквартирных домов (МКД) в области в 2009 г. и о подготовке к проведению капитальных ремонтов в 2010 г.
Финансирование мероприятий в рамках областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008-2010 гг. осуществляется за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета. Остаток средств финансовой поддержки для Самарской области из Фонда на проведение ремонтов многоквартирных домов на сегодняшний день составляет 2071155 тыс. руб. В случае удовлетворения заявки региона в полном объеме размер финансирования капитального ремонта МКД в 2010 г. может составить 2,4 млрд. руб. (учитывая софинансирование), что позволит отремонтировать не менее 400 многоквартирных домов.
Заявки на участие в финансировании в 2010 г. подали 40 муниципальных образований Самарской области. В настоящее время формируется перечень объектов капитального ремонта на текущий год. Подать заявку в Фонд областное Правительство планирует только в начале апреля.
Дело в том, что для того чтобы заявка была одобрена, должен быть решен вопрос об освоении средств, выделенных на проведение капитального ремонта МКД г.о. Самара еще в 2008 г. (в 2009 г. областной столице средства по этой причине не выделялись). Наличие неизрасходованного остатка (менее 2 млн. руб.!) препятствует принятию Фондом решения по дальнейшему финансированию мероприятий по капитальному ремонту МКД в губернии.
По мнению присутствовавших на заседании председателей ТСЖ, большой проблемой при проведении капитальных ремонтов МКД является привлечение подрядчиками, выигравшими конкурс, большого количества сомнительных субподрядчиков. Однако профильное министерство не видит в этом никакой проблемы, поскольку в таких случаях юридическую ответственность и ответственность за качество выполненных работ несет выигравшая конкурс организация.
Между тем Игорь Лукьянов подчеркнул, что несомненным минусом, выявившимся в ходе работы по программе Фонда, является представление возможности ТСЖ и ЖСК, выступающим в качестве заказчиков работ, самостоятельно готовить дефектные ведомости. Отсутствие специалистов, способных грамотно составить дефектные ведомости, приводит к ошибкам и, соответственно, к затягиванию сроков представления необходимой документации, проведения конкурсов и, как следствие, начало ремонтных работ. В целях оказания помощи ТСЖ и ЖСК, министерством создавались специальные бригады сметчиков, которые работали с некорректно составленными документами.
«Опираясь на итоги проведения капитальных ремонтов в 2008-2009 гг., можно сделать вывод о том, что укрупнение лотов на торгах не дает положительного результата», – считает председатель профильной комиссии Общественной палаты Виктор Часовских. Председатели ТСЖ также подчеркивают, что малые и средние организации-подрядчики более внимательно относятся к своим обязанностям, чем привлекающие субподрядчиков крупные компании. Однако небольшим компаниям гораздо сложнее участвовать в торгах, когда речь идет о крупных лотах и чрезмерных размерах обеспечения заявок, устанавливаемых в конкурсной документации.
Одним из путей выхода из этой ситуации может быть формирование лотов по видам проводимых работ.
Комиссия Общественной палаты в ближайшее время подготовит информацию для профильного комитета Самарской Губернской Думы, содержащую анализ проблем и предложения членов палаты в связи с применением Закона Самарской области от 11.07.2008 № 82-ГД, регулирующего привлечение ТСЖ и ЖСК подрядных организаций для проведения капитальных ремонтов. Участники заседания считают целесообразным включение представителей комиссии Общественной палаты и иных областных общественных организаций в состав конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В рамках второго вопроса повестки дня прошедшего заседания рассмотрен вопрос о реализации областной целевой энергетической программы в части установки аварийных (резервных) источников электроснабжения на социально-значимых объектах в 2008-2009 г.
Посещение рабочей группой комиссии (с участием представителя МЧС) осенью 2009 г. ряда таких объектов вызвало у членов Общественной палаты множество вопросов: большинство установленных и смонтированных аварийных источников электроснабжения оказались не подключенными, некоторые установлены в непредназначенных для этого с точки зрения пожарной безопасности помещениях. Запрос членов комиссии в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора показал, что документация по вводу в эксплуатацию ни по одному из установленных в 2008-2009 гг. источников аварийного питания (всего программа охватила 25 объектов) в данную структуру не представлялась.
В ходе заседания члены комиссии Общественной палаты, представители МЧС, Ростехнадзора, министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области и представители подрядных организаций, участвовавших в выполнении работ, обсудили результаты выборочного посещения рабочей группой комиссии объектов, на которых были установлены источники аварийного энергоснабжения. По итогам обсуждения принято решение обратиться в министерство промышленности, энергетики и технологий Самарской области с просьбой разобраться в ситуации, при необходимости создать специальную комиссию (или выездную бригаду), проанализировать условия контрактов, заключаемых с подрядчиками.